от 30 января 2017 года

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 87674-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

В Госдуму внесен правительственный законопроект о совершенствовании процесса повышения квалификации госслужащих

Поправками, в частности:

вводится понятие "профессиональное развитие гражданского служащего", которое включает в себя дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) и иные мероприятия по профессиональному развитию;

уточняются основания для направления гражданского служащего на мероприятия по профессиональному развитию (в числе которых, решение представителя нанимателя, назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы высшей или главной группы должностей категории "руководители" и на должность высшей группы должностей категории "специалисты" впервые, поступление гражданина на гражданскую службу впервые);

корректируются способы реализации мероприятий по профессиональному развитию (посредством госзаказа в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок, в рамках государственного задания или за счет средств госоргана, в котором гражданский служащий замещает должность, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок);

отменяется периодичность направления гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование один раз в три года;

вводится новый механизм организации повышения квалификации гражданских служащих на основе государственных образовательных сертификатов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 87981-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Депутаты предлагают освободить граждан, осуществляющих некоторые виды предпринимательской деятельности, от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей

Изменениями, предлагаемыми к внесению в часть первую Гражданского кодекса РФ, устанавливается, что в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

По мнению законодателя, принятие соответствующих поправок позволит исключить любые возможности признания деятельности самозанятых граждан незаконным предпринимательством.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФСС РФ от 16.12.2016 N 02-09-11/04-03-28043
<Разъяснения по вопросам, связанным с бюджетным учетом и формированием отчетности, в связи с передачей функций по администрированию страховых взносов территориальным налоговым органам>

Операции по учету расчетов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством начиная с 2017 года будут осуществляться территориальными органами ФСС РФ по Карточке расчетов

Форма Карточки расчетов со страхователем и порядок ее формирования приведены в приложении к данному письму.

Формирование Карточки расчетов со страхователем будет осуществляться:

на основании данных, получаемых из ФНС по выписке из л/счета администратора доходов бюджета;

справки органа Федерального казначейства, прилагаемой к выписке из л/счета администратора доходов бюджета, и информации, получаемой из территориальных органов ФНС России.

По истечении отчетного периода (квартала) на основании Карточки расчетов со страхователем оформляются соответствующие бухгалтерские записи (прилагаются к данному письму).

В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, предусматриваются отдельные КБК для зачисления страховых взносов (сумма платежа, недоимка и задолженность, пени, штрафы) по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, и за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

<Письмо> ФНС России от 11.01.2017 N БС-4-21/186
"О начислении пеней по налогу на имущество организаций в случае изменения кадастровой стоимости в течение налогового периода"

В случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода при своевременной уплате авансового платежа оснований для начисления пеней по налогу на имущество организаций не имеется

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате авансового платежа, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты такого платежа.

Исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате авансового платежа в установленный срок до изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение соответствующего налогового периода не является основанием для начисления пеней на сумму такого авансового платежа.

<Информация> ФНС России
<О сроке представления организациями деклараций по земельному и транспортному налогам за 2016 год>

ФНС России напоминает, что не позднее 1 февраля 2017 года юридические лица представляют в налоговые органы налоговые декларации за 2016 год по транспортному и земельному налогам

Налоговые декларации представляются налогоплательщиками-организациями в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств и по месту нахождения земельных участков в соответствии со статьей 363.1 и статьей 398 Налогового кодекса РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 27.12.2016 N 4250-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 24 февраля 2016 года N 534-П "О допуске ценных бумаг к организованным торгам"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2017 N 45369.

Уточнены основания для исключения из котировального списка акций российских эмитентов

Акции российских эмитентов исключаются из котировального списка, в частности, если количество акций эмитента в свободном обращении в течение шести месяцев подряд:

для обыкновенных акций - ниже 7,5 процента от общего количества размещенных эмитентом обыкновенных акций, а если биржей установлен более высокий показатель - ниже величины установленного биржей показателя;

для привилегированных акций (привилегированных акций определенного типа) - ниже 47,5 процента от общего количества размещенных эмитентом привилегированных акций (привилегированных акций определенного типа), а если биржей установлен более высокий показатель - ниже величины установленного биржей показателя.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 N 70
"Об основаниях использования фискального накопителя, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев"

Правительством РФ определены дополнительные случаи, когда ЮЛ и ИП вправе использовать фискальный накопитель ККТ, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев

Согласно общему правилу, предусмотренному абзацем 1 пункта 6 статьи 4.1 Закона о ККТ, срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе ККТ с режимом "online" передачи данных в налоговые органы, должен составлять не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах, если такая ККТ используется:

пользователями при оказании услуг;

пользователями, применяющими специальные режимы налогообложения (УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПСН).

Согласно Постановлению, указанные пользователи вправе использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

применение организациями и индивидуальными предпринимателями общего режима налогообложения;

организация или индивидуальный предприниматель являются платежными агентами (субагентами).

Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2017 N 79-р
<Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители>

Актуализирован перечень сельскохозяйственной продукции, производство и переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители

Обновленный перечень включает наименования продукции с указанием кодов по ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.

Аналогичный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 N 446, признан утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 72.

Распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Приказ Минсельхоза России от 22.12.2016 N 582
"Об утверждении форм заявления о внесении сведений о виноградниках в реестр виноградных насаждений и заявления о внесении корректирующих сведений в реестр виноградных насаждений"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2017 N 45374.

Утверждены формы заявлений о внесении сведений о виноградниках в реестр виноградных насаждений и о корректировке внесенных сведений

В заявлении о внесении сведений о виноградниках в реестр виноградных насаждений включаются, в частности, сведения о заявителе; сведения о виноградниках, сведения о которых включаются в реестр; сведения о площади виноградника; сведения о сортовом составе винограда на винограднике; сведения о количестве кустов винограда; схема посадки виноградника; сведения о состоянии виноградника.

В заявлении о внесении корректирующих сведений в реестр виноградных насаждений должны содержаться сведения о заявителе и корректирующие сведения, подлежащие включению в реестр.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> ФТС России
"Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2016 год"

Обобщена практика рассмотрения ФТС России жалоб на решения таможенных органов за 2016 год

В представленном обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

не могут являться основанием для корректировки таможенной стоимости товара обстоятельства, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товара сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, если они были известны таможенному органу при принятии решения о проведении дополнительной проверки сведений о его таможенной стоимости товара, но не были указаны в данном решении в качестве соответствующего признака (в том числе с запросом о документальном подтверждении);

таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела;

не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

действия должностных лиц таможенных органов по определению веса нетто товаров, осуществленные в рамках таможенного досмотра, относятся к области таможенного дела, и соответственно жалоба на такие действия подлежит рассмотрению по существу.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 16.12.2016 N ОД-06-01-31/25520
"О дополнительном коэффициенте 2"

Росприроднадзор разъяснил применение дополнительного коэффициента 2 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

В письме приведен перечень законодательных актов, устанавливающих правовой режим для территорий и объектов, подлежащих особой охране.

Отмечено также, что для арктической зоны дополнительный коэффициент 2 в настоящее время не предусмотрен.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 N 57
"О создании Российского фонда развития информационных технологий"

Учрежден Российский фонд развития информационных технологий

Целями деятельности фонда являются:

финансовое обеспечение и иная поддержка научной, научно-технической, инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий;

содействие продвижению продукции, интеллектуальных прав, работ и услуг российских организаций в сфере информационно-коммуникационных технологий на российском и зарубежных рынках;

содействие импортозамещению высокотехнологичной продукции, включая программное обеспечение, компьютерное и коммуникационное оборудование;

содействие обеспечению перспективных кадровых потребностей российских организаций в сфере информационно-коммуникационных технологий;

популяризация деятельности и профессий в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также полученных российскими организациями и гражданами результатов научной, научно-технической, инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Учредителем фонда является Российская Федерация.

Имущество фонда формируется за счет доходов, получаемых от его деятельности и использования его имущества, добровольных имущественных взносов, пожертвований, иных не запрещенных законодательством РФ поступлений и является собственностью фонда.

Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 N 63
"О внесении изменений в Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия"

Уточнено понятие "документ в электронном виде"

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 N 1494 были утверждены Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, согласно которым под документом в электронном виде понимается структурированная совокупность данных, обрабатываемая с использованием информационных технологий, представляющая собой установленный набор реквизитов, включая реквизиты, содержащие регистрационные данные документа и усиленную квалифицированную электронную подпись.

Настоящим Постановлением под документом в электронном виде понимается электронный документ, состав реквизитов которого определяется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти".

Данное уточнение позволит установить взаимосвязь между тремя понятиями - "документ в электронном виде", "электронный документ" и "документ", придать юридическую силу документам, передаваемым в рамках Правил обмена, и обеспечить возможность их использования в делопроизводстве.

Приказ Роскомнадзора от 05.12.2016 N 306
"Об утверждении Порядка функционирования системы взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с владельцами новостных агрегаторов"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2017 N 45398.

Определены правила функционирования системы взаимодействия Роскомнадзора и владельцев новостных агрегаторов

Устанавливается, что целью осуществления взаимодействия Роскомнадзора и владельцев новостных агрегаторов является обеспечение доступа Роскомнадзора к информации, содержащей новостную информацию, сведения об источнике ее получения, сроках ее распространения; формирование и направление Роскомнадзором предписаний о незамедлительном прекращении распространения владельцем новостного агрегатора фальсифицированных общественно значимых сведений, недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений, новостной информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ.

Для включения в реестр новостных агрегаторов владельцу новостного агрегатора создается личный кабинет владельца новостного агрегатора. Доступ к личному агрегатору осуществляется посредством логина и пароля, направляемого Роскомнадзором владельцу новостного агрегатора одновременно с уведомлением о включении его ресурса в реестр.

Обеспечение доступа Роскомнадзора к сведениям о хранении информации осуществляется путем предоставления владельцем новостного агрегатора соответствующих сведений по запросу Роскомнадзора, поступившему по системе взаимодействия. Владелец новостного агрегатора предоставляет в Роскомнадзор запрашиваемые сведения в электронной форме посредством системы взаимодействия.

При получении требования уполномоченного государственного органа о принятии мер по прекращению распространения новостным агрегатором фальсифицированных общественно значимых сведений, недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, а также новостной информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ, Роскомнадзор в течение 24 часов с момента получения требования рассматривает его и направляет посредством личного кабинета владельцу новостного агрегатора предписание, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.

Сведения об исполнении предписания направляются владельцем новостного агрегатора в Роскомнадзор посредством личного кабинета, включая информацию, подтверждающую удаление либо изменение новостной информации, послужившей основанием для направления предписания, в том числе скриншоты (снимки экрана монитора), подтверждающие совершение соответствующих действий.

Заказать обратный звонок